Как правило именно в конце ноября и начале декабря у водителей начинают возникать вопросы по поводу начисления налога.
В этой статье будет рассмотрен один из самых популярных вопросов 2019 года - что делать, если начислили налоги за машину, которая давно продана.
При этом сразу же хочу отметить, что ситуации на практике бывают довольно разными. Некоторые водители продали автомобиль недавно и новый владелец по каким-то причинам его не зарегистрировал. Однако бывает и такое, что налоговая присылает платежку за машину, проданную или сданную на металлолом в начале 90-х годов прошлого века.
Рассмотрим, как решить вопрос с неправильно начисленным налогом:
Причины, по которым неправильно начисляется налог
В первую очередь рассмотрим причины, из-за которых приходит неправильный налог:
- Новый владелец не желает регистрировать автомобиль на себя, т.к. он хочет уклониться от уплаты налога.
- Новый владелец не смог зарегистрировать автомобиль. Несколько примеров.
Сразу же после покупки автомобиль сломался и восстановление его оказалось слишком дорогим. Также автомобиль мог попасть в серьезное ДТП и не подлежит восстановлению.
С другой стороны, возможно, что проблемы возникли у самого покупателя. Например, он мог серьезно заболеть.
Во всех перечисленных ситуациях машина остается "висеть" на предыдущем владельце, хотя злого умысла покупатель и не имел.
- Автомобиль продан по какой-нибудь нестандартной схеме. Например, несколько лет назад практиковалась продажа по доверенности. При этом срок уже вышел и покупатель не может зарегистрировать автомобиль.
В общем, ситуации бывают довольно разные. Поэтому если Вы обнаружили, что налог за проданный автомобиль в очередной раз начислили, то не стоит сразу же обвинять в этом покупателя и пытаться ему "насолить".
Например, некоторые озлобленные продавцы вместо того, чтобы прекратить регистрацию автомобиля в связи с продажей, снимают его с учета для утилизации. Так делать в любом случае не следует.
Дело в том, что автомобиль уже продан и продавец его хозяином больше не является. Если он снимет машину с учета для утилизации, скрыв от сотрудников ГИБДД информацию о сделке купли-продажи, то это будет незаконным. Покупатель впоследствии сможет через суд заставить продавца вернуть ему стоимость автомобиля, т.к. пользоваться им он не сможет.
Что делать, если пришел налог за проданную машину?
В первую очередь автовладельцу нужно определить, на каком этапе допущена ошибка . При этом возможны следующие варианты:
- Автомобиль все еще зарегистрирован в ГИБДД на Ваше имя.
- Автомобиль снят с учета в ГИБДД, однако информация об этом отсутствует в налоговой инспекции.
При этом выяснить данную информацию можно только обратившись в подразделение ГИБДД. Тем не менее прежде чем обращаться к полицейским, рекомендую прочитать статью до конца.
Дело в том, что если автомобиль все еще не снят с учета, то следует заодно прекратить и его регистрацию. А для этого Вам потребуются дополнительные документы. А именно, нужно найти Ваш экземпляр , по которому и была продана машина.
Обратите внимание, договор купли-продажи - это единственный документ у продавца, который подтверждает дату передачи автомобиля покупателю. Так что его следует найти и взять с собой.
Тем не менее, если договор по каким-то причинам не сохранился, в ГИБДД все равно следует обратиться.
Прекращение регистрации в ГИБДД
При посещении ГИБДД в первую очередь нужно выяснить, зарегистрирован ли автомобиль до сих пор на Ваше имя. Если зарегистрирован, то:
- Прекратите его регистрацию в связи с продажей , если у Вас имеется договор купли-продажи.
- Прекратите его регистрацию в связи с утратой , если договора по каким-то причинам нет.
Снятие с учета в данном случае будет бесплатным и не займет много времени.
Как оспорить налог на проданную машину?
После того, как все вопросы в регистрационном подразделении решены, нужно обратиться в налоговую инспекцию. Сделать это можно:
- Через Интернет.
- При личном посещении.
В первую очередь предлагаю попробовать решить вопрос с неправильным начислением с помощью личного кабинета. Ну а если этого сделать не получится, то придется идти на прием в инспекцию.
1. Отсканируйте договор купли-продажи, подтверждающий дату продажи машины. Если договора нет, то сделайте копию справки ГИБДД, подтверждающую дату прекращения регистрации.
2. Перейдите в личный кабинет налогоплательщика:
https://lkfl.nalog.ru
3. Перейдите в раздел для подачи обращений:
Документы налогоплательщика – Обратиться в налоговый орган – Обращение в свободной форме
4. Заполните форму обращения.
Здравствуйте.
Я получил уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год за автомобиль Renault SR, регистрационный знак A123AA 777. Однако данный автомобиль был продан мною Петрову Петру Петровичу 12.10.2015. К обращению прилагаю копию договора купли-продажи от 12.10.2015.
Если у Вас нет документа, подтверждающего продажу автомобиля, то обращение можно составить так:
Здравствуйте.
Я получил уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год за автомобиль Renault SR, регистрационный знак A123AA 777. Однако данный автомобиль был продан мною в 2013 году. К обращению прилагаю копию справки ГИБДД, подтверждающую, что автомобиль не зарегистрирован на меня с 02.05.2013.
Прошу разобраться с ситуацией и провести перерасчет транспортного налога за 2016 год.
К сожалению, на практике может сложиться такая ситуация, что найти документ, подтверждающий дату продажи автомобиля, не удалось. При этом налоги за предшествующие годы придется заплатить. Однако даже в этом случае нужно обратиться и в ГИБДД, и в налоговую. Чем раньше это сделать, тем раньше прекратится неправильное начисление налогов.
Удачи на дорогах!
Сергей-637
Написал в налоговую с просьбой пересчитать налог (2 года плачу за проданную машину). Приложил скан ДКП и справки из гаи, которую сделал недавно о прекращении регистрации). Через 2 недели пришел ответ, что, мол, платить придется по факту, т.е за все время пока машина "висела" на мне. Так что, друзья, не тяните время, а бегом в гаи, прекращать регистрацию. С ув., Сергей.
Здравствуйте! В прошлом году в ноябре я продал машину, снял с себя с учета, отвез справку об этом в налоговую. При мне в налоговой поставили день снятия с учета автомобиля с меня, а налоговая в этом году присылает налог за весь прошлый год)) Как быть в этом случае?
Сергец , здравствуйте.
Придется обратиться в налоговую с требованием пересчитать налог в соответствии с фактическим сроков владения. С собой захватите договор о продаже автомобиля.
Удачи на дорогах!
Наталья-186
Машина снята с учёта в феврале 2012 г. По невнимательности платили за эту машину ещё 2 года
Если в почтовом ящике обнаружено уведомление о налоговом платеже, который больше чем стандартный, то скорее всего гражданину неправильно начислили налоги на имущество физических лиц. Начисление налога за уже проданное имущество также случаются. Такие ситуации не редкость, поэтому и есть целая схема «восстановления справедливости».
Откуда взяты цифры налога на имущество
Инспекция рассчитывает и начисляет налоги самостоятельно. Сроки начисления – за календарный период. Данные вносятся в квитанцию, которую отправляют по почте, не позже чем за 30 дней до начала оплаты.
Теперь в одной платежке граждане получают все подлежащие проплате налоги, а именно – транспортный, земельный и налог на имущество физлиц. Причем имущественный налог есть у большинства граждан.
Особенности новой схемы налогообложения:
- Налоги оплачиваются не авансом, а постфактум, то есть за прошедший налоговый период. Теперь платежка одна и общая сумма довольно большая.
- Если все объекты имущества расположены в одном регионе с тем, где проживет гражданин, то ему придет одна квитанция, если нет, то несколько.
- Если по факту платить есть за что, а заветный конверт не пришел лучше уточнить есть ли налог. Иначе будет идти пеня, а пересчет налога за несколько лет сможет сильно подкосить бюджет.
Важно! В новых платежках есть такая особенность – в них появился корешок. Это место, куда может быть внесена информация об имуществе, которая в дальнейшем может повлиять на размер налога. Зачастую в ней указывают данные для уменьшения выплат.
За что платить налог
Платить нужно за:
- Жилой дом, и любое жилое строение.
- Гараж, машино-место.
- Комплекс сооружений.
- Квартиру, комнату.
- Объекты незавершенного строительства.
- Другие здания, помещения, сооружения, не вошедшие в список.
Прежде чем обращаться за возмещение необходимо уточнить, правильно ли определена база налогообложения. Ведь не редкость случаи, когда гражданам приходят налоги на имущество которое уже не находится в их собственности.
В базу налогообложения входит имущество, по состоянию на 1 января текущего года. Если объект новый, то с момента постановки его на учет. По каждому объекту налог просчитывается отдельно.
В случае, когда имущество в совместной собственности, каждый из владельцев будет вносить сумму, пропорциональную своей части. Неточности также могут быть при определении налоговой ставки, проверить это можно на интернет портале ФНС России. Слишком много просят
Если по какой-либо причине налоговый орган начислил больше чем нужно, есть четкий алгоритм законных действий для защиты своих финансов.
Этап №1 Заявление об просчете в уведомлении
При обнаружении в платежке завышенных сумм, любых неверных данных, которые влияют на объем налога стоит сообщить об этом в письменной форме в налоговую службу. Для этого нужно написать заявление от своего лица. В нем указать, что есть налоговое уведомление с неправильной начисленной сумой налога.
Полный пакет документов:
- Заявление. В нем указать номер уведомления, реквизиты налоговой, которая прислала его. Информацию о себе: ФИО, идентификационный номер.
- Присланное уведомление.
- Приложить документы, которые подтверждают правоту заявщика – это может быть копия о праве собственности на имущество или договор купли продажи, если имущество продано.
Этап № 2 Передача пакета документов
Вариантов, как передать документы в налоговую несколько:
- Бумаги можно лично сдать в налоговую. При этом нужно иметь по 2 экземпляра каждой бумаги. На втором будет проставлен штамп о принятии документов, и его вернуть заявщику.
- Переслать по почте. Все содержимое конверта нужно описать, так на руках заявщика будет подтверждение с датой отправки.
- Через личный кабинет налогоплательщика в электронном формате. В нем можно зарегистрироваться на портале налоговой.
Этап №3 Новое уведомление
Именно новое уведомление должно прийти, если претензии заявщика были обоснованные. При этом, сам налоговый орган обязан выяснить причину ошибки и просчитать новую кавитацию. В новом уведомлении должны быть указаны 2 обязательные суммы:
- В «исчисленной сумме налога» – правильная пересчитаная цифра, которая соответствует имеющемуся имуществу.
- В «сумме налога, начисленной ранее» – те цифры, которые были в ошибочном уведомлении. Так получится проследить проведен ли перерасчет.
Если оплата уже проведена
Если до момента получения нового уведомления, предыдущее уже было оплачено, так как подходили сроки, гражданин имеет право обратиться в налоговый орган для возмещения. Есть несколько вариантов:
- Возмещение может пойти в счет будущих платежей.
- Возмещение перечисляется на счет физического лица.
Если выбран первый вариант, что удобней, необходимо составить заявление, в котором указать, что оплата уже проведена и заявщик просит учесть переплату в счет будущих платежей.
Направить заявление можно такими же методами, как и на 2 этапе. К заявлению необходимо приложить копию об оплате и уведомление с пересчитанным налогом. Обращаться в налоговый орган по поводу переплаты можно в течение 3 лет.
Реализация решения
Независимо от выбранного метода возмещения решение о нем должно быть принято в течение 10 дней, с момента получения заявления. Собственно налог обязаны вернуть не позднее, чем через 1 месяц после принятия решения. Если сроки нарушены, за каждый день просрочки должна идти пеня, она зачисляется в сумму переплаты в соответствии со ставкой рефинансирования.
Неправильные налоговые уведомления это отнюдь не редкость: «платежки» с ошибками рассылаются тысячами, и получить одну из них может абсолютно любой налогоплательщик. Что делать в этом случае и как противостоять ошибочным требованиям налоговой? Об этом читайте в нашей новой статье.
В каких случаях налоговое уведомление считается ошибочным?
Ошибки в уведомлениях встречаются самые разные: от опечатки в фамилии или адресе плательщика до неправильного исчисления налога. Условно, все эти ошибки можно разделить на три больших категории:
- В налоговом уведомлении указаны неверные данные;
- Сумма налога начислена неправильно;
- Объект налогообложения не принадлежит лицу, получившему уведомление.
Как поступить, если вы получили неправильное налоговое уведомление? Прежде всего, стоит помнить, что вы имеете право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, если они не соответствуют Налоговому кодексу или иным федеральным законам (ст. 21 НК РФ). То есть, если вам пришло ошибочное налоговое требование, оплачивать налог вы не обязаны, при этом бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию.
Пошаговая инструкция
После обнаружения ошибки в налоговом уведомлении вам необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Шаг первый: Заполните заявление об ошибках в налоговом уведомлении
Для упрощения обратной связи, в одном конверте с уведомлением всегда приходит отрывной корешок, который может быть использован, чтобы проинформировать налоговый орган о допущенной ошибке. В документе необходимо указать следующую информацию:
- Наименование и адрес налоговой инспекции, в которую вы отправляете заявление;
- Ваши данные (фамилия, имя, отчество и ИНН);
- Номер налогового уведомления;
- Список ошибок, найденных в уведомлении.
В том случае, если к налоговой «платежке» не была приложена форма заявления, вы можете написать его в произвольной форме.
Шаг второй: направьте заявление в налоговый орган
После того, как вы заполните заявление, его необходимо передать в налоговую одним из удобных для вас способов:
- Лично (через канцелярию налоговой инспекции);
- По почте (заказным письмом с уведомлением);
- Через интернет (это можно сделать на официальном сайте ФНС www.nalog.ru)
Шаг третий: дождитесь исправленного налогового уведомления
Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. В этот срок должна быть проведена служебная проверка, по результатам которой будет выявлены и устранены допущенные ошибки. После этого вам будет направлено новое налоговое уведомление.
Шаг четвертый: оплатите налог по новой квитанции
Когда вы получите повторное уведомление, обязательно проверьте исправленные ошибки и только потом оплачивайте налог.
Как обжаловать ошибочные требования налоговой в судебном порядке?
Если в налоговой инспекции не ответили на ваше заявление в установленный законом срок, либо отказались исправлять ошибки, вы можете добиться признания налогового уведомления/требования незаконным в судебном порядке. Если суд встанет на вашу сторону, и вы выиграете дело, все судебные издержки должна будет возместить проигравшая сторона.
Обратите внимание! Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом.
Как и любое другое исковое заявление о признании и действий (бездействия) незаконными, ваше исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 198 и 199 АПК РФ.
Также, в соответствии со ст. 199 АПК РФ, заявление о признании ошибочного требования незаконным, должно обязательно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес налогового органа, принявшего оспариваемое решение;
- название, номер, дата принятия оспариваемого акта;
- ваши права и законные интересы, которые, были нарушены оспариваемым актом;
- законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый акт;
- ваши требования о признании ненормативного правового акта недействительным.
В соответствии с действующим законодательством, дела об оспаривании ненормативных правовых актов и решений налоговых органов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд.
Политика в отношении обработки персональных данных
1. Термины и принятые сокращения
1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).
2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.
6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.
9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.
10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
11. Пользователь – пользователь сети Интернет.
12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»
2. Общие положения
1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.
2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
3. Принципы обработки персональных данных
1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
2. законности и справедливой основы;
3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Обработка персональных данных
1. Получение ПД.
1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.
2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.
3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.
2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);
7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:
1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;
2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;
3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;
4. идентификации субъекта ПД на Сайте;
5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.
1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;
2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;
5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.
6. Обработка персональных данных ведется:
1. – с использованием средств автоматизации;
2. – без использования средств автоматизации.
7. Хранение ПД.
1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.
3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.
4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.
5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.
8. Уничтожение ПД.
1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.
2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.
3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.
9. Передача ПД.
1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
2. Перечень лиц, которым передаются ПД.
Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.
5. Защита персональных данных
1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.
2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.
3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.
4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.
5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:
1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.
2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.
3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.
4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.
5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.
6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.
7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.
8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.
9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.
10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.
11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.
12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.
6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора
1. Основные права субъекта ПД.
Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:
1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;
2. правовые основания и цели обработки ПД;
3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;
4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
8. обращение к Оператору и направление ему запросов;
9. обжалование действий или бездействия Оператора.
10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301
11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.
12. Обязанности Оператора.
Оператор обязан:
1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;
2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;
3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;
5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;
6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.
7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет
1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:
1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;
2. Автоматически собираемая информация.
Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:
3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;
4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.
2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.
3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.
8. Заключительные положения
1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.
2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.
3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:
1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;
2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики
3. по решению Оператора;
4. при изменении целей и сроков обработки ПД;
5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);
6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);
7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.
4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.
28.10.2013Каждая компания может получить из инспекции Уведомление о наличии налоговых рисков. Сразу же встает вопрос: что делать после того, как бумага пришла, и нужно ли на нее отвечать? Николай Визер, старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина – Сибирь», дал ответ на этот вопрос, а также рассказал, каких дальнейший действий ждать от ревизоров.
Разберемся в терминах
Для начала важно понять, что собой представляет, так называемый налоговый риск. Кстати в Налоговом Кодексе такое понятие не встречается. Однако термин «добросовестность» в Кодексе тоже отсутствует, но юристы хорошо знают, что значит вдруг оказаться недобросовестным в арбитражном процессе.
Выражение «налоговый риск» широко используется в Концепции планирования выездных налоговых проверок (). В документе также отсутствует четкое определение этого словосочетания, зато приведены двенадцать критериев для самостоятельной оценки налоговых рисков. Кратко расскажу о них.
Первое: налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли. Уровень нагрузки рассчитывают фискалы отдельно по каждой отрасли.
Второе: отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких периодов.
Третье: отражение в отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период (составляет 89 процентов и более за 12 месяцев).
Четвертое: опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
Пятое: выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. Средний доход работников рассчитывается органами статистики отдельно по каждому субъекту.
Шестое: неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы. Опасным является приближение к 5 процентам.
Седьмое: отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Этот показатель составляет 83 процента.
Восьмое: построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без деловой цели.
Девятое: непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
Десятое: неоднократное снятие с учета и постановка на учет в инспекциях в связи с изменением места нахождения.
Одиннадцатое: значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы. «Значительность» составляет 10 процентов.
И, наконец, двенадцатое: ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. В первую очередь, речь идет о так называемых «однодневках».
Этот список, в свою очередь, порождает больше вопросов, чем ответов. Большинство критериев имеют весьма «размытое» и оценочное значение, и при желании для каждой фирмы можно найти пару-тройку подобных показателей. Кроме того, они могут меняться.
Что не запрещено - разрешено
В экономике действует универсальное правило, которое гласит: «все, что не запрещено, разрешено». Закона, обязывающего загонять бизнес в какие-то критерии, попросту нет, также как отсутствует и ответственность за несоответствие им. Так что и последствий правовых быть не должно.
Таким образом, смысл Концепции сводится, в том числе, к тому, чтобы защитить налоговые органы от обвинений в предвзятости при выборе объекта для проверки. Тем более что большинство проверяемых предприятий в действительности определенному количеству критериев соответствуют. Попытка же искусственно соблюдать их может повлечь полный крах для бизнеса. Однако инспекторы могут размышлять иначе, и тогда появляется уведомление о наличии налоговых рисков.
Весточка от ревизора
Форма и содержание такого уведомления законодательно не предусмотрены, что дает налоговикам большие возможности для творчества. Как правило, бумага содержит в себе указание на несоответствие компании тем или иным критериям и завершается просьбой дать соответствующие пояснения либо явиться в инспекцию. Если такой просьбы нет, то уведомление можно, в принципе, игнорировать. Если же она содержится, то пояснения лучше дать. При этом важно помнить, что несоответствие какому-либо критерию не только не образует правонарушения, не влечет никакой ответственности, но и является обычной деловой практикой. Например, зарплата в организации ниже средней, но так ведь средняя зарплата складывается из зарплат, которые выше и ниже статистического уровня. Резкий же рост расходов можно объяснить новым направлением в бизнесе.
Ревизорам нужно дать подробные пояснения по всем указанным рискам, желательно, с приложением большого количества бумаг. Тем самым достигается две цели. Во-первых, вы показываете, что организация является действующей и добросовестной, всегда готовой к сотрудничеству с чиновниками. Во-вторых, инспекция, после анализа ответа, может отложить или в принципе отменить выездную проверку, переключив свое внимание на более проблемную фирму.
Тем не менее, уведомление в ряде случаев имеет и еще одну цель. По сути, данная бумага может являться ненавязчивым предложением заплатить побольше налогов. Неудивительно, что такие письма приходят в конце отчетного периода или сразу за уплатой сборов (тогда инспекция желает увидеть уточненную декларацию). Принимать такие приложения или отклонять их, решать может только руководитель компании.
Важно помнить, что простое игнорирование инспекции значительно увеличивает шансы на последующую выездную проверку, тем более, что инспекторы уже собрали необходимую для ее начала информацию и дело осталось за малым.
Алгоритм действий
Таким образом, вырисовывается четкая последовательность действий, которые необходимо совершить компании, чтобы минимизировать негативные последствия в ситуации, которая вполне может закончиться выездной проверкой, влекущей существенные доначисления.
После этого требуется , хотя бы основных, собрать по ним выписки из ЕГРЮЛ и учредительные документы. Чиновники тоже не смогут проверить всех ваших партнеров, поэтому акцент будет делаться на тех, по которым можно доначислить максимальную сумму. Возможно, по результатам проверки от некоторых придется отказаться, чтобы не дискредитировать свою компанию.