1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.
Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
4. Утратил силу.
5. Утратил силу.
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Одни владельцы транспортных средств говорят, что транспортный налог отменили в 2018 году. А другие сомневаются, правда ли это. Разговоры в кругу автолюбителей возникли не на пустом месте. Поводом для дискуссии стали сведения о том, что президентом одобрен закон об аннулировании налога на транспорт. Чтобы избежать неприятностей в виде просрочки платежей и как следствие штрафов и пеней, необходимо разобраться какие изменения произошли в налоговом законодательстве.
В последнем квартале 2017 года Государственной Думой был подготовлен и представлен Президенту проект Федерального Закона №436. В нем оговаривался порядок признания безнадежными долгов, сформированных у физических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 января 2015 года. Действующий президент одобрил инициативу правительства, и 28.12.2017 закон был подписан.
На основании него, все начисленные до 01.01.2015 г. и не уплаченные гражданами транспортные налоги отменяются или проще сказать прощаются. Процедура «обнуления» долгов пройдет без участия автовладельцев, автоматически. Для участия в амнистии не потребуется заявления и личного присутствия граждан. На тех, кто не имеет долговых обязательств перед федеральной налоговой службой 436-ФЗ не распространяется и вернуть ранее заплаченные деньги нельзя.
В связи с активным распространением слухов представители ФСН отреагировали опровержением непроверенных данных. На официальном сайте службы 21 мая 2018 года была размещена соответствующая информация. Из опубликованного сообщения следует, что жителям Российской Федерации, владеющим транспортными средствами нужно платить транспортный налог в 2018 году.
Важно! Списанию подлежат задолженности индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не превышающие 3 тысяч рублей. Юридические лица независимо от суммы не освобождаются от уплаты налогов, начисленных до 01.01.2015 г.
Как и когда платить
На основании действующего Налогового кодекса, налог на транспорт необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года. Расчетный период составляет 1 год. Оплата производится 1 раз в текущем году за предыдущий. Основанием для оплаты, согласно абзацу 1 п. 3 ст. 363 НК РФ, служит налоговое уведомление, которое ФСН отправляет каждому автовладельцу. При этом важно, что срок направления уведомления – не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Документ должен содержать следующую информацию:
- объект налогообложения;
- сумма налога;
- налоговая база;
- сроки уплаты.
В случае если автовладелец имеет задолженность, пени или переплату информация будет тоже отражена в уведомлении.
Почему уведомление не пришло и что делать
Передача налогового уведомления осуществляется несколькими способами. Каждый гражданин имеет право выбрать наиболее удобный для себя:
- лично или с помощью законного представителя в любой налоговой инспекции;
- письмом (заказным) по почте;
- в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика или по другим средствам электронной связи.
Причины, по которым уведомление может не прийти и что в этом случае делать сведены в таблицу:
Причины | Какие действия предпринять |
---|---|
Нет сведений об объекте налогообложения | Заполнить в ФСН заявление-сообщение о наличии транспортных средств и предоставить копию ПТС |
Сменился адрес прописки | Обратиться в ФСН с паспортом для внесения изменений |
Гражданин подключил личный кабинет | Уведомление будет направлено электронном виде. При желании получить его на бумаге необходимо оставить соответствующую заявку на сайте ФСН |
Сумма налога не превышает 100 рублей | Не стоит переживать. Уведомление будет направлено в последующий год, когда общая сумма налогов превысит 100 рублей. При этом штрафы за неуплату начисляться не будут. |
Некоторые автолюбители все же освобождены от сборов в казну за собственные машины или имеют определенные льготы. Нормы предоставления транспортных льгот определяются законодательством конкретного региона. Чаще всего к льготникам относятся ветераны ВОВ и владельцы машин, мощность которых не превышает 70 лошадиных сил.
Почему налог не хотят отменить: видео
Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые объектом налогообложения транспортные средства (ст. 356 , 357 НК РФ). А какие по налогу на авто в 2018 году изменения нужно учесть?
Новая форма налоговой декларации
Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ .
Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.
Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.
Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.
Для автомобилей стоимостью 3-5 млн.руб. — единый повышающий коэффициент
По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):
- 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
- 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
- 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.
Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.
С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент - 1,1 (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).
Упрощен порядок предоставления льгот физлицам
Если раньше для получения льготы по транспортному налогу физлицо должно было представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о предоставлении льготы еще и документы, подтверждающие право на нее, то с 01.01.2018 представлять обосновывающие льготу документы не требуется. При отсутствии у налоговой инспекции сведений, подтверждающих льготу, такую информацию она запрашивает самостоятельно (
Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.
Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.
Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.
Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.
Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.
Возможные альтернативы
Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.
Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.
Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.
Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.
Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.
Бюджетные проблемы
Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.
В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.
Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.
Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.
Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.
Транспортный налог 2018
Транспортный налог на протяжении последних лет, постоянно вызывает споры и 2018 год – не исключение. Транспортные налоги важны тем, что они вкладывают значительные средства в формирование гос. бюджета (к слову, ежегодно это цифра составляет более 145 млрд. рублей).
Таким образом, если отменить транспортный налог, то в бюджете может образоваться весьма существенная “дыра”.
Транспортный налог 2018
Что касается негативной стороны транспортных сборов, стоит отметить, что региональные ставки транспортного налоги весьма высоки, а иногда и завышены.
Срок уплаты транспортного налога в 2018 году
Реформа транспортного налога в 2018 году
В 2018 году в правительстве рассматривают все возможности и альтернативы транспортному налогу. Среди главных инициатив в 2018 году стоит отметить:
- Отмена транспортного налога в 2018 году с одновременным увеличением акцизов на бензин. Эта формулировка должны более точно отражать реалии. Таким образом, платить больше будет тот, кто чаще пользуется своим транспортным средством. Среди минусов данной реформы для государства стоит отметить, что акцизы будут повышаться постепенно, а следовательно в первые годы после отмены транспортного налога, бюджет недополучит значительную часть средств.
- Ставка транспортного налога будет зависеть от экологических показателей транспортного средства. Данная мера достаточно правильная, к примеру, в Европейских странах , такие реформа помогли значительно снизить выбросы газов в окружающую среду. Данная инициатива была предложена Министерством Промышленности и Торговли .
- Расчет транспортного налога в зависимости от объема двигателя. Как известно, на данный момент, ставка транспортного налога исчисляется в зависимости от мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах . В 2018 году предлагается производить расчеты налога исходя из объемов двигателя , а не из его мощности.
Транспортный налог и система Платон
Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.
В 2018 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2018 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.
Ставка транспортного налога и сроки оплаты в 2018 году
Стоит сразу напомнить нашим читателям, что все налоговые платежи за 2018 год, необходимо погасить до начала 2019-го.
- Для физических лиц – транспортный налог взимается однократно за год
- для юридических лиц – оплата налога происходит за квартал , при помощи авансового платежа.
Ставка транспортного налога 2018
Для примера можно взять автомобиль с мощностью двигателя 100 лошадиных сил . Регистрация данного транспортного средства будет выглядеть следующим образом в разных регионах страны : Стоит еще раз напомнить, что окончательная ставка транспортного налога в 2018 году (как и в прошлые годы), зависит от региона.
- Дороже всего регистрация такого ТС будет в Москве и Санкт-Петербурге , за 1 лошадиную силу вы заплатите в районе 12 и 24х руб.
- К примеру, в Томской области , регистрация этого же автомобиля владельцу обойдется всего в 6 с половиной рублей.
- 25 рублей за 1 лошадиную силу заплатят при регистрации жители Вологодской области , Татарстана , Республики Мэрий Эл и граждане, регистрирующие свое ТС в Башкортостане .
- Всего 5 рублей за 1 лошадиную силу под капотом своего авто заплатят жители Крыма , а вот в Калининграде и Калуге за это же авто придется выложить 14 рублей за 1 единицу мощности.
- 20 рублей – Оренбург
- 12 рублей – Ростов
- 15 рублей – в Коми
- 5 рублей – в Тыве
- 6 рублей – в Карелии
- 7,7 – в Челябинске и области
- 10 рубелей транспортного налога – в Ульяновске и Туле
- 13,1 рубль – Ярославская область
- 8 рублей – ставка транспортного налога в 2018 году в Еврейском автономном округе
- 6 рублей – в Хакасии
- 12 рублей за 1